Бас Л.Р., Грингаут Е.И. Мотоциклетные кольцевые гонки

Бас Л.Р., Грингаут Е.И. Мотоциклетные кольцевые гонки
Название:
Бас Л.Р., Грингаут Е.И. Мотоциклетные кольцевые гонки
Размер:
21.6 MB
4.0000
25
1
Скачать
Мотоциклетные кольцевые гонки
Год выпуска: 1955
Автор: Бас Л.Р., Грингаут Е.И.
Жанр:Справочное пособие
Издательство: «Физкультура и спорт»
Серия: -----
ISBN: -----
Формат: PDF/DjVu/(распознан)+DOC
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 163
Язык : Русский
В настоящей книге авторы поставили перед собой задачу обобщить накопленный с 1947 г. опыт проведения мотоциклетных гонок на таллинской кольцевой трассе. Этому и посвящена большая часть книги. Впервые сделана попытка произвести анализ спортивно-технических результатов графическим путем. Этот метод анализа, по мнению авторов, в сочетании с изучением техники вождения должен стать повседневным в работе тренера.
В книге изложены вопросы организации и судейства соревнований на таллинской кольцевой трассе, дано описание подготовки мотоциклов к соревнованиям, а также техники вождения мотоциклов на кольцевой шоссейной трассе. На конкретных примерах разобраны причины успехов и отдельных неудач гонщиков.
В конце книги дана информация о зарубежных соревнованиях, носящих название «Мировой чемпионат по мотоспорту».
Книга предназначается для широких кругов любителей мотоциклетного спорта и в первую очередь для спортсменов-разрядников. Вместе с тем она может быть использована в работе тренеров, судей и организаторов соревнований по мотоциклетному спорту.
Авторы рассматривают настоящую работу как первую попытку описания шоссейных кольцевых гонок, поэтому будут весьма признательны всем спортивным коллективам и отдельным лицам, пожелающим дать свои критические замечания.
Примеры страниц PDF:
Примеры страниц DjVu:
Примеры страниц DОС:
ВВЕДЕНИЕ:
После окончания Великой Отечественной войны советская мотоциклетная промышленность получила большое развитие. Начался промышленный выпуск более совершенных моделей мотоциклов, имеющих высокую прочность, надежность и хорошие ходовые качества. Выпуск мотоциклов увеличился в несколько раз.
Популярность всех видов мотоциклетного спорта, вы-рабатывают/его в человеке смелость, выносливость, силу воли, быстроту реакции, непрерывно растет.
Гонки на кольцевой шоссейной трассе с большим количеством поворотов, подъемов и спусков — один из интереснейших видов мотоциклетного спорта. Борьба происходит за секунды и требует от спортсменов высокого спортивного мастерства, отличного знания техники. В то же время на таких соревнованиях проверяются качества мотоциклов и намечаются пути их усовершенствования.
В тесном содружестве мотоспортсменов, механиков и инженеров улучшается подготовка мотоциклов к соревнованиям. Таким образом, соревнования па шоссейно-кольцевой трассе, во время которых испытываются и спортсмены, и мотоциклы, представляют большой спортивный к технический интерес.
Впервые гонка по замкнутому шоссейному кольцу была включена в программу всесоюзного первенства в 1947 г. Спортсменам разрешалось выступать на мотоциклах иностранных марок, двигатели которых к тому же были оснащены нагнетателями. Лучшую скорость — 95 км/час — показал мастер спорта Ю. Томсон.
На следующих соревнованиях, в 1949 г., мотоциклы иностранных марок к участию не допускались. Это мероприятие было направлено на развитие массовости мотоциклетного спорта и на стимулирование работ по доводке отечественных мотоциклов. Уже в 1949 г. скорости, достигнутые на таллинской трассе, намного превзошли результаты 1947 г. Абсолютный рекорд повысился до 97,3 км/час. Его установил 20-летний Ю. Степанов. Успешно выступала молодежь. Помимо Ю. Степанова, звание чемпиона завоевал И. Сущевский, а приз «Дружба» выиграла Н. Михеева.
Для того, чтобы уравнять шансы всех участников соревнования, и для повышения эксплуатационных качеств дорожных мотоциклов в 1950 г. были исключены мотоциклы, двигатели которых имеют наддув. Но скорости, достигнутые на дорожных мотоциклах, приспособленных к спортивным соревнованиям, опять значительно возросли. Абсолютный рекорд превысил скорость 100 км/час. Его установил 22-летний В. Пылаев, имевший всего один год спортивного стажа. Кроме Пылаева, среди чемпионов СССР появляется новый — 19-летний М. Вржеционко.
Особого успеха добился заслуженный мастер спорта А. Кулаков с колясочником И. Хохловым, развившие на мотоцикле М-76 с коляской скорость 95,72 км/час. Этот рекорд продержался до 1953 г.
В 1951 г. мотоциклы с наддувом совсем не допускались к соревнованиям. Однако почти во всех классах ско¬рости продолжали расти. Абсолютный рекорд был повы¬шен до 102,8 км/час. Его установил заслуженный мастер спорта В. Кулаков, который впервые потратил на прохождение всей дистанции меньше двух часов. Чемпион в классе мотоциклов до 350 см3 А. Степанов установил новый рекорд, потратив также меньше двух часов.
Отличных результатов добился чемпион в классе мо¬тоциклов до 125 см3 Н. Селиванов, развивший скорость 95,08 км/час. Этот рекорд сохранился до сегодняшнего дня.
В 1952 г. абсолютный рекорд был повышен до 106,22 км/час. Его установил мастер спорта Г. Фомин. Чемпион в классе мотоциклов до 350 см3 С. Овчипкин также установил новый рекорд, развив скорость свыше 103 км/час.
1953 г. ознаменовался новыми успехами. Абсолютный рекорд скорости был повышен до 107,13 км/час. В классе до 350 см3 заслуженный мастер спорта Е. Грингаут добился средней скорости 105,23 км/час. Наконец, в классе мотоциклов с колясками мастер спорта Е. Косматов с колясочником А. Зеленовым побили державшийся два года рекорд, показав среднюю скорость 99,44 км/час.
В 1954 г. было запрещено применение спиртового топлива. Тем не менее, уральцы Б. Папулов и А. Хомутов н классе мотоциклов с коляской установили новый рекорд, развив скорость 99,78 км/час. Так из года в год растут спортивные успехи наших гонщиков.
СОДЕРЖАНИЕ:
От авторов
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ 7
ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ТРАССЫ 9
ОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕЙСТВА 25
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ СБОР 31
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МОТОЦИКЛАМ 36
МОТОЦИКЛЫ ДЛЯ КОЛЬЦЕВЫХ ГОНОК ,43
КЛАСС ДО 125 СМ3
КЛАСС ДО 350 СМ3 46
КЛАСС ДО 750 СМ3 51
ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛОВ 56
КЛАСС ДО 125 СМ3
КЛАСС ДО 350 СМ3 63
КЛАСС ДО 750 СМ3 71
ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛА НА ШОСССЙНО-КОЛЬЦЕВОЙ ТРАССЕ 77
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОВОРОТОВ
ПОВОРОТЫ ПОД ТУПЫМ УГЛОМ 81
ПОВОРОТЫ ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ 88
S-ОБРАЗНЫЕ ПОВОРОТЫ 94
СТАРТ 100
СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 102
КЛАСС ДО 750 СМ3 103
КЛАСС ДО 350 СМ3 107
КЛАСС ДО 125 СМ3 111
КЛАСС ДО 750 СМ3 С КОЛЯСКОЙ 114
КЛАСС ДО 125 И 350 СМ3 (ЖЕНЩИНЫ) 116
СОРЕВНОВАНИЯ НА ПЕРВЕНСТВО МИРА .118
ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
ТРАССЫ МИРОВОГО ЧЕМПИОНАТА 122
МОТОЦИКЛЫ 130
Стр. 3
ПРИЛОЖЕНИЯ 135
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант) + DOC (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно. Работают гиперссылки!
Похожие файлы
Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер
Фил Слэтер
Станислав Бах
Роджер Желязны, Томас Уайлд